Каталог

День двенадцатый. Килька в томате

28 сентября. День 12

Сегодня день подарил много новых эмоций и впечатлений. Ребята помогли перевернуть опрокинувшуюся повозку, за что получили приятный презент. Бурные потоки несли каяки как на крыльях! А остановиться на ночлег удалось в самом прекрасном месте за последнее время.

Олег Тамаров:

Сегодня общался с занятным дедулей из села Ставки. Никто из нас так и не запомнил, как его зовут, хотя он представился трижды, когда знакомились. Парни с утра помогли ему поставить телегу на "прямой киль", говоря по русски, перевернули опрокинувшуюся телегу, а он, значит, в знак благодарности принес нам на берег банку, которую назвал "килька в томате" его собственного производства. Сели, разговорились, оказалось, что когда то он жил в Днепре после армии, со смехом рассказывал чего с ним происходило, причем как хорошего, так и плохого.

Местный житель и мы

Рассказал про родное село, как поосушали вокруг все озёра, а теперь сидят без воды, потому, что колодцы пустые. Рассказал, как рыба раньше клевала даже без наживки. И, конечно же, поделился рецептом своей рыбной консервы! Я не смею его от вас утаивать.

-Берем, значит, карася, отрубаем ему голову на... вооот, и вынимаем из него эти, внутренности. И всё! Потом, значит, обжариваешь эту, морковку, вооот, на тёрочке её того, и всё! Покупаешь в магазине томатную пасту, обычную на. Допустим, у нас 16 килограмм карасей. Значит разводим эту пасту на шесть литров, и всё! Понял? Ну всё, кушайте на здоровье!

Узнаем рецепт домашней кильки из карася. Впоход!

Домашняя килька

Владислав Н:

Сегодня устроили себе полудневку. Поскольку мы уже шли 5 дней подряд, а в Мигее у нас запланирована дневка, сделали небольшой релакс. Никакого тебе вставания в 6 утра, поспешных сборов и т.п. Поднялись около 8, неспеша погоняли чаи, помогли местным жителям поставить на колеса перевернутый молодой лошадью воз.

На привале

Собрались, получили от местных в качестве благодарности за помощь банку рыбы в томате собственного приготовления вместе с рецептом (рецепт у Олега в сегодняшнем посте, хозяйке на заметку, воот), отчалили и пошли к очередной плотине.
Обнос выглядел точь в точь как убитый час времени, но тут вмешалось чудо, нам пошли навстречу и мы смогли обнестись по самому короткому пути из всех возможных.
На ГЭС, тем временем, шел сброс воды, так что после обноса мы прибавили ходу и повстречали пороги.
По полноводной реке пороги проходились с удовольствием. Никаких тебе застреваний в камнях, лови струю и радуйся. И мы радовались :)

После первого веселого порога я решил записать видео прохождения следующих, благо, там их целый каскад. Тут я должен сделать лирическое отступление.
Весла у нас асиметричные, под левую руку, с углом поворота 90 градусов. Пару дней назад я почувствовал дискомфорт в левом запястье и, чтобы не доводить до травмы, пересобрал весло под правую руку. Единственный минус такой конструкции в том, что асимметрия весла теперь наоборот, острым углом лопатка входит в воду. Конец отступления.
Так вот, иду я в порог, снимаю видео, а сам думаю, что это же камера снимает мое перевернутое весло, какой кошмар :-D
Пока неслись по порогам мы, похоже, обогнали волну водосброса плотины, пришлось таки немного посидеть на камнях.
А вскоре нам попалось чудесное место для стоянки, пройти которое было бы преступлением :)

Прекрасное место для лагеря. Сплав по Южному Бугу
На ровном травянистом берегу стояла свеженькая симпатичная беседка с большим столом, наверху, на холме над рекой вышка метров 5 высотой и флагштоки с флагами. Местные сказали нам, что летом тут был лагерь туристов. Я думаю, что тут был детский лагерь этнического козацкого направления.

Этническое место для покупки каяков и байдарок =)

Вид с горы. Поход по Бугу
С берега и, особенно, с вышки на холме, открывается шикарный вид на реку.
Сразу после нашей стоянки есть небольшой порожек, спать будем под его шепот :)

Слава Украине!

Константин Прилепский:

Поскольку после Винницы мы идем уже пять дней, а до Мигеи, где предполагается дневка с большим количеством активности, еще дня два, мы решили, что загоняться не стоит, и устроили себе полудневку - отоспались и отлежались часов до 8, не торопясь поели, подсушили на солнышке всё, что не подсохло на ветру (а оно практически всё просохло)...
Попутно прокоммуницировали с местным населением (ждите отдельный пост от Олега ;-) )
А ещё на меня бросалась палатка, но я её героически поймал :-)

Палатка купить
После обеда мы спокойно выдвинулись.
И было нам счастье в виде погоды и... очередного водохранилища (гайвороновского) с очередной дамбой и, опять таки, очередным (потенциальным) мегаобносом :-)
Пока Олег, как главный первопроходимец, ушёл на разведку, я тоже улучил минутку и сбегал наверх. Что вам сказать... Впечатляет! А ещё в это время как раз проходил сброс воды. Тоже зрелище завораживающее...

Сброс воды
Тем временем вернулся Олег с радостной вестью - мир не без добрых людей, а это значит, что мы не потратим на обнос все силы и час времени :-)

А ещё почти сразу за плотиной начинается череда порогов, и тот факт, что шел сброс воды, говорил, даже кричал о том, что веселости ещё не заканчиваются - мы вновь будем идти по хорошей воде на каяках, а не вести их пешком между камнями :-)
И это действительно было здорово, даже если учесть, что идем мы на судилищах, основная задача которых несколько другая.
Но хороший уровень воды творит чудеса, и мы практически без задержек промахивали один порожек за другим.
Но время неумолимо клонилось к часу стоянки...

Пейзажи
И тут мы увидели её - стоянку мечты :-) Это как раз из разряда "лучше один раз увидеть". Низинка, полянка, (мега)столик под навесом.

Мегастоянка

А на верху какие-то флагштоки и что-то, похожее на смотровую вышку. Естественно, все по очереди мы сбегали наверх и нафоткали видов оттуда :-)
А сейчас сидим, попиваем чаек.
Основная еда и баиньки - на подходе.
День отдыха прошёл отлично, завтра снова идем в рабочем режиме.
И, как говаривали герои одного небезызвестного ток-шоу, - мы счастливы