Каталог

День четырнадцатый. Бабье лето

30 сентября. День 14

Сегодня очередной рекорд - 63км по воде за день! Наверное, за счет хорошей порции гречки на завтрак. Подгоняла наших гребцов мысль о завтрашнем отдыхе в Мигее.

Владислав Н:

Утро нас встретило чудесным рассветом. Такие вот мы ранние пташки :)

Утренний рассвет. Впоход!
Позавтракав гречей, мы вышли на воду с твердой целью быть вечером на Мигее, в лагере 4 storony Travel Company.
Плотный завтрак, прекрасная погода, безоблачное небо и перспектива завтрашней дневки придавали нам сил, так что мы радостно давили весла и неслись вперед.
Кажется, долгожданное мною бабье лето нас таки настигло. Солнце пригревало, мы поснимали мембранки и термухи, оставив лишь страховочные жилеты. Мы даже слегка загорели. Только Костя каким-то чудесным образом не снимал с себя вещи и смог не закипеть :)

Бабье лето - сплав до моря. Купить байдарки.
В течение дня мы видели не очень привычные глазу песчаные берега и такое же дно. Очень необычная картина для нас, привыкших к глинистым, илистым или скалистым берегам выше по течению. Выглядят они, залитые ярким солнечным светом, очень весело, что давало нам плюс несколько очков к получению удовольствия от прохождения этих мест :)
К вечеру дошли до Первомайска, обнесли очередную плотину и вышли к очень веселой старой дамбе. Местные жители, наблюдавшие за нашими перемещениями, наверняка ожидали, что сейчас произойдет кораблекрушение :) Мы же уверенно проскочили двухметровый бетонный слив и резкий поворот сразу за ним, и устремились к пункту нашего сегодняшнего назначения.
На пути у нас был только первый мигейский порог. В мельницу на наших долгоносиках решили не соваться, прошли по правой протоке. Воды в ней оказалось не очень много, так что пришлось потрудиться, но мы прорвались :)
Финишировали с последними лучами заходящего солнца. Завтра дневка, ура :)

Константин Прилепский:

В общем, мы опять "психанули" - 63км :-)
Но обо всём по порядку.
Утром привычно встали, полюбовались шикарной картиной восхода, выпили чайку, стрескали гречу... Видимо, греча и стала причиной нашей прыти в этот день :-)

Прекрасное утро до рассвета на байдарках
Сегодня вновь была моя очередь садиться в Титрис. Как же тут удобно!.. :-)
А ещё погодка весь день была просто волшебная - солнышко, тепло... Ребята пораздевались до... спасжилетов :-)
И как-то так хорошо и приятно шлось. И хоть воды было не так много, но встречаемые нами порожки и шиверки мы проскакивали довольно быстро, без особых застреваний.
На подходе к Конецполю повеселил мужик, кричавший нам с берега, чтоб причаливали. При подробном выяснении оказалось что нам предлагают рассказать как идти дальше, и всего-то за три гривны :-)Шикарный бизнес-план :-) Но мы пошли дальше без гида :-)

Приближаются пороги. Байдарка Ладья их легко пройдет
Рассматривая чьи-то очередные хоромины над рекой на фоне какой-то дымящей трубы (завода ли или ещё чего-то - мне не ведомо), посетила мысль: что движет такими вот людьми? Ну есть у тебя деньги - ну купи себе дом в районе почище, а не рядом с трубой, там и стройся. Так нет же...
А мы дальше пошли :-)
В Первомайске оседлали очередную дамбу (а точнее - перенесли каяки). Дальше уже проще - совсем немножко осталось.
Повеселил порог-слив (старая дамба) почти в конце города.
А дальше нас ждала Мигея...

Мы на каяках
На всякий случай напомню, что идём мы на длинючих экспедиционных каяках :-) А это накладывает определенный отпечаток на технику прохождения порогов.
И пусть я, возможно, местами схитрил, переехав несколько сливов просто за счёт длины судна (когда корма еще висит на камне до слива, а нос уже прошел за него) :-) главная ведь цель достигнута - я ни разу не перевернулся, а это радует (как минимум меня).
Причаливали мы уже в сумерках.
Нас любезно приняла база "4 стороны". Мы вновь спим под крышей, у нас есть много чая и розетки для подзарядки. Мечта :-)
Завтра отсыпаемся и собираемся с силами (типа, плановая дневка и всё такое). Послезавтра - снова в путь.
А ещё у ребят какие-то подозрительно "водные" планы на завтра. Я уже боюсь :-)
Посмотрим, что из этого выйдет. :-)