Каталог

День шестнадцатый. Последний порог

2 октября. День 16

И снова в путь. День встретил сырым туманным утром, но потом развинелось и проявились красоты местного ландшафта. Сегодня предстоит интервью с местным журналистом.

Олег Тамаров:

Воскресное утро началось для нас в 7-50. Река встретила туманом и хорошим течением. Уже на третьей неделе перестаешь испытывать ужас перед холодными мокрыми вещами, которые нужно утром одеть на себя, ушел тремор перед порогом. Просто садишся в каяк и делаешь своё дело.

Утро в тумане
Мы с ходу вошли в Большой мигейский порог, прошли Красные Ворота. И дальше по большой воде! В шиверы влетали на полном ходу и через пол часа мы фотографировали скалу Слон в Курипчино! Никогда еще так быстро я не проходил этот отрезок. Даже возникла идея организовать тут какой нибудь спринт.
В этом походе я впервые в жизни расстроился, когда увидел впереди порог. А дело в том, что этот порог больше напоминал сад камней, потому что в нем не было воды.
А сегодня я впервые расстроился, когда в десятом часу выглянуло солнышко. Я, понимаете, оделся с рассчетом на то, что нужно грести в сырости и прохладе, нашел какой-то температурный баланс, а тут вдруг нужно причаливать и снимать с себя кучу одежды! Вот до чего доходит!
Но солнышко все таки прогрело этот день и мы долетели до Южноукраинска на пару часов раньше, чем ожидалось. Дали прекрасное интервью местному информационному каналу.

Солнышко греет
А затем был пройден последний на нашем маршруте порог! И это был КАЙФ! Когда в пороге есть вода - это кайф в чистом виде!

В пути на каяках

А потом было затопленное урочище Гард. Забавно было следить в gps по карте восьмидесятых годов, что идем мы по суше.
Завтра у нас обнос. Надеюсь последний. Но зато снова с километр. Это меня демотивирует страшно. Снова сорванная кожа на руках, снова чудовищная потеря времени и сил.
Зато погодка продолжает радовать. Уже не впервые я финиширую сухой и не продрогший до костей.
Правда, пока мы зализывали раны в Мигее, ветер поменял направление и теперь постоянно дует нам на встречу. Но так даже романтичнее получается:
Солнце освещает наши суровые просоленные лица, волосы развеваются на ветру...
Просоленные? Ах дааа, скорее бы в море!

Владислав Н:

Мы всю дорогу готовим еду на газовой горелке. Благо, газа, предоставленного магазином vpohod.in.ua , у нас хватает и на чаи, и на завтраки/ужины. Мы даже ни разу костер не зажгли в первые дни.
Но однажды, день на 3-4 нашего сплава, добрые люди дали нам неограниченное количество дров. Мы, конечно же, не удержались, и даже ужин приготовили на огне. С тех пор, особенно когда еще не началось бабье лето и по вечерам было очень свежо, мы стараемся зажигать костер. Просто так, для души, для тепла. Хотя готовим все равно на газу :)
А на чем предпочитаете готовить в походе вы?

Газовые баллоны представленные магазином Впоход

Отдыхать, конечно, хорошо, но маршрут сам себя не пройдет :)
Дневка осталась позади, а значит подъем в 6 утра, завтрак, сборы, каяки на воду и вперед.
Утро было серым. Серое небо, серый туман. Теряющиеся в серости берега и река.

Серое утро
Но у нас, как и у футболистов, матч состоится при любой погоде, и в 8 часов мы уже проходили Большой Мигейский порог. Уровень воды был очень приятным, идти порог было интересно, даже поснимали немного видео.
Пройдя мигейские пороги и шиверы за ними, мы устремились к Южноукраинску, в котором планировали быть часов в 5 вечера.
Но высокая вода,погода в и вчерашний отдых вмешались в наши планы :)
Все порожки и шиверки проходились влет, а часам к 11 солнце и ветер разогнали туман и тучи, что улучшило наш и без того прекрасный настрой.

На полном ходу на каяках купить
Высокая, прозрачная вода, большие водоросли на глубине, создавали ощущение полета над джунглями.
Мы быстро проскочили пороги на входе в Южноукраинск, и в час дня были уже на центральном пляже, где у нас была запланирована встреча с журналистом "Новостей Южноукраинска".
Пока мы его ждали, перекусили восхитительными бутербродами :-D, посодействовали местной мамочке в фотографировании ее маленькой дочки в каяке :), поотвечали на вопросы любопытствующих жителей.

Бутерброды
К счастью, Юрий Афанасенко не заставил себя долго ждать, и в 2 часа мы начали интервью.
Спустя час мы прыгнули в каяки и, пройдя последний порог Южного Буга, помчались дальше, к заказнику Гранитно-Степное Побужье.

Трое в лодках
До 2004 года тут был самый мощный порог реки, Гард, но сейчас он затоплен водами водохранилища, питающего очередную плотину :(
Даже сейчас эти места выглядят очень красиво, можно только представлять, как тут было классно до затопления долины реки.

Затопленные пороги

Водохранилище влияет и на воду. Прозрачная и чистая еще в Южноукраинске, тут она цветет зелеными водорослями :(
На стоянку встали не доходя с километр до плотины, завтра предстоит сложный обнос.
Несмотря на 2 часа, проведенные на пляже в Южноукраинске, свой норматив по километрам на сегодня мы сделали.

Константин Прилепский:

Отдых - это конечно хорошо, но пора и дальше грести. Отрадно, что после дня отдыха утром вставалось легко. Как будто бы организм сам знал, что предстоит что-то интересное :-)
И ведь действительно было интересно весь день.
Начать с того, что утром был туман. Около дома он не так сильно ощущался, но был заметен.

Роса на паутине. Сплав по Южному Бугу
А вот когда мы дошли до воды - попали просто в какой-то зачарованный мир. Сквозь туман проступали силуэты стен каньона, где-то впереди заманчиво шумел Большой мигейский порог. Вода была. В общем, всё было готово для получения максимума впечатлений... :-)
И они (впечатления) таки не заставили себя ждать. Вы, конечно, помните специфику нашего транспорта. Так вот я помимо всего прочего шел на Титрисе. А это означало весёлые попрыгушки на валах в пороге :-)
Дальше были ещё пороги и шиверы, но максимально запомнился именно большой.
И, да, туман даже и не думал рассеиваться. Сказка не заканчивалась.
Впрочем, ничто не вечно под луной, - постепенно солнышко таки начало прогревать русло, туман редел, и наконец рассеялся. Часам к 11.
Тем временем картина окружающей природы продолжала радовать - высоченные гранитные кручи по берегам на фоне голубого неба - это просто волшебство какое-то.
На одном из немногочисленных изгибов реки Олег вспомнил, что именно где-то здесь какое-то количество лет назад он пропалил себе свой неопреновый ботик, когда грелся у костра во время сплава с Тарас Білошицький. Прям знаковое место :-)

Живописный остров
А мы дальше пошли.
Тем временем Южноукраинск неумолимо приближался.
А следует сказать, что накануне мы договорились о встрече с журналистами в Южноукраинске, и причем почему-то посчитали, что будем там только к 17 часам...
А тут - 12 дня, а нам оказывается остается от силы пару часов ходу!
Позвонили, передоговорились на 15 часов...
Но, видимо, что-то с нашей скоростью тоже волшебное произошло - уже в 12 с копейками мы входили в пороги недалеко от места встречи, а на пляж мы высадились уже в 13 часов :-)
Решили, что пока ждем, можно перекусить. Бутербродики с салом и хреном с весла - отличная тема :-)
Пока стояли, к нам пару раз подходили с просьбой сфотографироваться с каяком :-)
Да, а ещё мы успели записать ещё одно видео с "говорящими головами". Скорости интернетные, конечно, не позволяют его выложить, но по приезду будет ещё один фрагмент для отчетного видео.
А потом было общение с журналистом - Юрием Афанасенко из газеты "Контакт" и "Новостей Южноукраинска". Говорили много и умно :-)

А потом ушли... нет, не в закат, но в солнечную дорожку :-)
Ещё один приятный порожек (по идее это официально последний порог на нашем маршруте) и мы на большой воде.
Как же тут красиво!
Попытался снять несколько кадров, но они всё равно не передают всей красоты здешних мест. Реально одно из красивейших мест на маршруте на текущий момент (хотя на самом деле все места были прекрасны по-своему)...
Где-то впереди должен был быть остров Гард.
И вот мы его увидели. Такая громадина посреди водной глади и степных же пейзажей береговой линии!..
Но потом оказалось, что это (теоретически) какой-то другой из островов... В общем, путаница какая-то с ними :-) Потому как тот "Гард", который был отмечен таковым на карте - вообще не произвел никакого впечатления. Мы его даже чуть не пропустили :-)

Перед ночевкой. Сплав
Тем временем, наступил вечер, а значит - время искать место под стоянку.
Стали на правом берегу относительно недалеко от дамбы - вон она виднеется, километр-полтора примерно. Завтра у нас с ней встреча ещё предстоит...
Но то завтра.
А сегодня - фоточки заката, поглощение вкуснокаши (точнее "бобовой смеси с рисом"), чай и - баиньки.
Совсем скоро Николаев, а там и...

закат над Бугом. Каяки купить
В общем, всё только начинается ;-)